В рамках проекта «Наставничество» ординаторы 1-2 года обучения проходят стажировку в отделениях Курской ОМКБ на рабочих местах. Молодые специалисты активно участвуют в клинических разборах, отделенческих конференциях.
Врач-пульмонолог пульмонологического отделения Татьяна Темирбулатова отмечает: процесс взаимодействия между наставником и подопечным помогает в передаче узкоспециализированных знаний, опыта и навыков, которые требуются молодым сотрудникам для освоения должностных обязанностей, приобретения профессиональных компетенций в условиях постоянного совершенствования медицинских технологий и методов лечения.
«Мы передаем ординаторам накопленный опыт и делимся знаниями, проводим дискуссии, — говорит Татьяна Темирбулатова. — Хочу отметить, что будущие пульмонологи проявляют заинтересованность во взаимодействии с нами, опытными специалистами, что крайне важно и приятно для нас. Это создает атмосферу преемственности и вовлеченности молодых специалистов в организационную культуру нашей больницы».
Ординаторы также проходят стажировку в отделении функциональной диагностики. «Молодые врачи осваивают технику выполнения исследований, самостоятельно отрабатывают навыки под руководством опытных специалистов, — рассказывает заведующий отделением Татьяна Веселова. — Мы стараемся сформировать у молодых специалистов высокую ответственность за выполняемую работу, стремление к постоянному совершенствованию, изучению и внедрению в практику новых современных методов диагностики».
Цель проекта «Наставничество», который реализуется в Курской ОМКБ, — помочь молодым специалистам освоить профессию, адаптироваться на рабочем месте, получить ценный опыт и навыки оказания медицинской помощи пациентам от опытных практикующих коллег.
«Очень благодарен своему наставнику, врачу-кардиологу Светлане Викторовне Буреломовой за ценный опыт, — поделился своим мнением ординатор 2 года обучения по специальности «Кардиология» Денис Волобуев. — Участие в проекте «Наставничество» позволило мне освоиться в трудовом коллективе, дополнить свои теоретические знания, получить интеллектуальную поддержку, расширить коммуникации в профессиональной среде».